Несложно догадаться, почему такая разновидность стрижки названа подобным образом. Все, кто когда-либо видел эту причёску, согласятся, что по форме она действительно напоминает «шапочку». Популярность среди женского пола она обрела в 50-60-ых годах.
Практически каждая леди хоть раз экспериментировала со стилем и делала подобную стрижку. Отличительной чертой классической «шапочки» тех лет является форма с чёткими границами. Однако в нынешнее время парикмахеры создают разные вариации этой причёски, добавляя рваные и асимметричные края. Рассмотрим несколько примеров:
Асимметричная «шапочка»
В данном варианте стрижки верхняя часть головы совпадает с классической «шапочкой». Однако с чёлкой можно поэкспериментировать, создавая асимметрию с разных сторон. При этом переход может быть как плавным, так и резким. Всё зависит от фантазии парикмахера или желания клиента.
Рваная «шапочка»
Здесь всё просто и понятно из названия. В этом случае стрижка отличается наличием рваных краёв как на основной длине, так на чёлке.
Двойная «шапочка»
В этом варианте волосам придаётся форма сразу двух «шапочек». Границы одной должны заканчиваться примерно на 5 миллиметров выше ушей. А второй — чуть длиннее, доходя до начала шеи.
«Шапочка» на ножке
В этом варианте стрижки необходимо коротко подстричь волосы на затылке, а верхнему слою придать форму «шапочки». В целом принцип всех стрижек «на ножке» работает по одной схеме.
«Шапочка» на длинные волосы
Такая интерпретация считается более экстравагантной, так как чаще всего под «шапочкой» понимают короткую стрижку. Однако вариант с длинными волосами тоже существует. В этом случае верхний слой принимает облик «шапочки», из-под которой выглядывают пряди. Чаще всего длина нижнего слоя остаётся практически не тронутой.
Важно понимать, какой форме лица подойдёт данная стрижка. Женщинам, которым абсолютно не идёт чёлка, придётся воздержаться от «шапочки». Однако обладательницам массивной нижней и маленькой верхней, а также квадратной и круглой части лица отлично подойдёт эта стрижка, совсем не нарушив пропорции.